В этом небольшом видеоуроке мы рассмотрим вопрос по 3ds MAX, который задала мне по е-мэйлу одна из учениц.
Если честно, что такое «угловой поворот» мне не совсем понятно, но попробуем разобраться.
Если под словами «угловой поворот» имеется в виду вариант при котором (Рисунок 01):
1. мы берём инструмент «Select and Rotate» (Выделить и повернуть) (Рис.01 п.1);
2. щёлкаем по объекту (Рис.01 п.2);
3. Включаем угловую привязку Angle Snap Toggle (Рис.01 п.3);
4. и вращаем объект
В этом случае достаточно сделать «Отмену» (Ctrl + Z).
Рисунок 01.
Насчёт: «вернуть объект в исходное положение после поворотов орбитой», здесь уже есть несколько вариантов.
Давайте их рассмотрим.
Вариант №1 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3д МАКС)) (Рисунок 02).
1. Вращаем вид (сцену) инструментом «Орбита» (Рис.02 п.1.);
2. Щёлкаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на название вида (Рис.02. п.2);
3. В появившемся меню выбираем «Undo View Rotate» (либо просто жмём Shift + Z на клавиатуре)
Таким образом можно последовательно отменить все повороты и переносы вида.
ВНИМАНИЕ!!! Отмена делается в том виде, в котором в данный момент находится указатель мыши.
Рисунок 01.
Вариант №2 (Подходит для версий 3ds MAX 2014 (3дМАКС)) (Рисунок 03).
1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВРАЩАТЬ ВИД, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.03. п.1);
2. В появившемся меню выбираем «Save Active Perspective View» (Рис.03. п.2);
3. Вращаем, Переносим вид (сцену) соответствующими инструментами (Рис.03 п.3.);
4. Чтобы вернуть сохранённый вид, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.04. п.1);
5. В появившемся меню выбираем «Restore Active Perspective View» (Рис.04. п.2).
Этим способом можно восстановить только ОДИН сохранённый вид.
Рисунок 03.
Рисунок 04.
Вариант №3 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3дМАКС)).
Этот вариант позволяет «сохранять» сколько угодно видов и быстро переключаться между ними.
Как использовать этот вариант, смотрите в видеоуроке, в начале этой статьи.
Комментарии